Москва
Выбрать город

ДВУКРАТНЫЕ — МИМО

gonki
По погодным обстоятельствам трасса в этом году получилась очень жесткая, а брустверы — просто каменные. Отчасти поэтому аварий произошло, откровенно говоря, больше, чем обычно (совсем без аварий, понятно, на ледовых гонках не обойтись). Но, конечно, главная причина столкновений — никто не хочет уступать. От некоторых положительно заряженных пилотов искры летели еще до старта! А пару машин «приговорили» на тренировках.

Сравнительно спокойно прошел лишь последний отборочный полуфинал, все остальные запомнились перевернутыми машинами. В числе неудачников оказался и Тимур Садрединов — после короткой, но яростнойстычки с Кириллом Ладыгиным. Вообще, как обнаружилось, сильнее не везло именно самым быстрым.

На финише полуфиналов недосчитались, например, Владимира Череваня, который накануне в тренировках показал лучшее время, не увидели прошлогодних финалистов Евгения Аксакова и Аркадия Жаркова. Да и Алексей Васильев вполне мог к ним присоединиться, если бы его «Ситроен» после переворота не встал обратно на колеса.

Успенский же благополучно пробился в финал. А значит, остались шансы на то, что Бронзовая шина нас навсегда покинет в год своего рождения!

Однако в баталиях на одинаковых «логанах» всё не так просто и сказочно. Ведь как ни крути, а в финале встретились три победителя предыдущих лет. Причем четыре из шести заездов выиграл совсем другой пилот — тольят-тинец Дмитрий Брагин! Он, собственно, набрал наибольшую сумму очков, и мы уже собрались было добавить новую фамилию в число завоевателей зарулевского приза-шины, но… После небольшой заминки судейский корпус объявил, что Брагин лишен победы во втором заезде, очки пересчитаны и победителем признан — воистину от судьбы не уйдешь! — наш недавний «враг номер один» Ладыгин.

В ЧЕМ ПРОВИНИЛСЯ БРАГИН?
«Во время движения по трассе фары и габаритные огни должны быть включены», — гласят Правила организации и проведения соревнований по автомобильным трековым и ледовым гонкам, лежащие в основе регламента Гонки звезд «За рулем».

Брагину ужасно не повезло.

На протяжении четырех лет он был единственным, на чьем «Логане» в финале Гонки звезд иногда не горели
фары. По странной случайности, они не горели на старте первого финального заезда в 2010-м, затем на старте первого финального заезда в 2011-м и, наконец, на старте первого финального заезда в 2013 году. Понятно, что после череды этих прецедентов сетования пилота на неисправность электрооборудования звучат не слишком искренне.

За эти годы судьи просто запомнили, что за фарами на машине Брагина надо следить.

И проследили. После замечания главного судьи электрооборудование пришло в норму к старту второго заезда, однако в ходе заезда снова отказало. Правда, в третьем и вплоть до окончательного финиша все работало как надо. Но двух «бесфар-ных» заездов оказалось достаточно
для принятия вердикта о лишении Дмитрия законной, в общем, победы.

Понятно, что теоретически фары отбирают какую-то мизерную часть мощности у двигателя и, если их выключить, разгон будет чуть лучше.

Но вряд ли в ледовых условиях да на столь короткой дистанции за счет фар получишь какой-то ощутимый перевес. Тем не менее разговор на финише был короткий: минус пять очков за игнорирование указаний судьи во втором заезде.

ЛАДЫГИН ПРОТИВ ВСЕХ
Сражения четырехкратного победителя Гонки звезд с иностранными пилотами все предыдущие годы завершались одинаково: гости терпели фиаско.

Наша ставка на Райкконена не сработала. Финн пытался что-то противопоставить Ладыгину, но лишь на короткий момент вышел вперед.

И то, скорее всего, по душевной доброте уроженца Екатеринбурга: тот просто вежливо пропустил Кими.

А в ближайшем повороте легко обогнал. С Шарлем Пиком Ладыгин расправился более безжалостно.

Райкконен остался при мнении, что у него не было никакой нужды полностью выкладываться: для него зарулевская Гонка звезд скорее рекламная акция, а значимое соревнование — Гран-при Австралии. Ладыгин же заявил, что иностранцы просто обречены. Откуда им уметь ездить по льду да еще на таких непривычных машинах! Таким образом, единственным, кто заставил Брилла по-настоящему напрячься, остается Ромен Грожан. Хотя француз тоже проиграл. Но мы будем продолжать эксперименты!

VK

Top100Авто России